Металлоконструкции мостов | Использование металлоконструкций в строительстве мостов Санкт-Петербурга

Металлоконструкции в мостах Санкт-Петербурга

Автор Ольга Категория Металлоизделия | 0 комментариев

Красный мост Санкт-Петербурга
Металлоконструкции в строительстве мостов начали использоваться еще в начале XIX века, впервые применив тогда свежий для той эпохи вид материала – металл. Именно с его использованием начали появляться новые архитектурные формы, которые повлекли за собой полное обновление внешнего облика мостов.

На смену каменным массивным аркам вдруг неожиданно пришли более причудливые чугунные, не лишенные изящества и красоты. Для архитекторов и инженеров это стало новым витком развития и поиска нетривиальных решений.

Первый мост из металлоконструкций был отстроен в 1806 году в месте, где улица Мойка пересекает Невский проспект (который в те годы носил названия Полицейского). Идея его сооружения была взята у инженера Р. Фултона, самой грандиозной и масштабной программой руководил местный архитектор В. Гесте.
Итогом его деятельности стал проект, который утвердило высшее руководство и присвоило ему статус «образцового», притом именно он стал первым в мире типовой схемой металлического моста.

Проект был такой: пролет перекрывался пологим сводом из металлоконструкций, которые были собраны из большого числа чугунных блоков, которые с виду были похожи на сколоченные перевернутые ящики, которые затем соединялись между собой. В стенках каждого «ящика» находились отверстия, в которые вставлялись прочные болты, позволяющие скрепить блоки вместе. Сама идея конструкции оказалась настолько удачной, что с помощью такого метода была построена целая серия новых мостов.

Начало возведения череды нескольких крупных объектов было положено в 1814 году. Первым начали возводить Красный мост, который притаился на пересечении Мойки и Гороховой улицы.

Правда свод через сорок лет заменили на современный. Но все мосты на реке Мойке, возведенные в эти годы, относят к числу известных и поистине выдающихся произведений русского зодчества. Имея одинаковое конструктивное содержание, оформление у каждого отдельного моста уникальное и очень оригинальное. На них устанавливают необыкновенные решетки и красивые фонари, исполненные с тщательностью и ювелирностью.

К наиболее известным и интересным металлическим мостам прошлых столетий относят: Большой Охтинский, который был возведен еще в далеких 1908-1911 годах, а также популярный Дворцовый мост (1912 год).

Занятным и притягивающим является Благовещенский мост. За годы своего существования переименовывался несколько раз, сейчас называется мостом Лейтенанта Шмидта и является одним из самых крупных сварных сооружений такого типа, которое создавалось в предвоенное время), который стал первым постоянным через Неву. Строительство его длилось семь лет – с 1843 по 1850 год, а в 30-х годах двадцатого века был серьезно реконструирован. Для прошлого века этот проект стал грандиозным – все конструкции были выполнены без единой заклепки – с помощью сварки, что стало невероятным строительным нововведением для 1930 года.

Современное строительство также активно использует металлоконструкции для мостов, опираясь на традиции и опыт известных инженеров. Правда, сейчас активно используют как материал алюминий, сталь и железобетон, которые пришли на смену чугуну.

Назад в раздел

Поделиться


Добавить комментарий

CAPTCHA